25 February 2016

Проездные билеты и купоны в Японии ЧАСТЬ 2 ~ ахтунг! многабукаф. и цифр

Проездные по всему региону
2.1    Kansai thru pass
http://www.surutto.com/tickets/kansai_thru_english.html
Создатели этого проездного явно не знали русского языка, а ориентировались на английский, использовав слово through, которое созвучно японскому surutto – «гладко», «легко». В любом случае, проездной называется «Кансай сру» и предлагает возможность кататься на всех поездах региона, что выглядит весьма заманчиво – не очень-то хочется в путешествии еще постоянно думать, какую именно карточку надо достать из кармана при входе на станцию. А компаний-перевозчиков в Кансае предостаточно.
Что предлагают:
Безлимитное катание по всему Кансаю в течение двух дней обойдется в 4000 йен, а трех – 5200. Несложно посчитать, что, чтобы оправдать цену двухдневного пасса, надо наездить на две тысячи в день, а трехдневного – на 1700. Однако один проезд на метро на среднее расстояние стоит 240 йен, на пару станций – 150, на некоторых линиях вообще 130. Проезд до соседнего города (например, Осака-Киото) обойдется в 300-700 йен в одну сторону. Только проезд до самых далеких станций будет стоить в районе тысячи. Поэтому даже если выбрать трехдневный вариант, нужно каждый день посещать 4 неблизких места, а также воспользоваться пассом до аэропорта.
На сайте компании, конечно, всегда предлагаются варианты, как провести время с пользой, используя (простите за тавтологию) пасс. Однако в такие маршруты, как правило, напихано 4-6 достопримечательностей в сутки. По моим же наблюдениям, 3 места в день вполне достаточно, если только вы не любитель посмотреть город галопом по Европам. По крайней мере, в мои предыдущие поездки планирование трех мест в день выливалось в сплошную беготню. К тому же есть такое ощущение, что составители отказались предусматривать хоть какое-то время на отдых.
Вот, например, предлагаемые маршруты по пассу «Кансай сру»: занимают 8.5–9 часов, в Осаке предполагают, что вы из аэропорта сразу мчитесь за впечатлениями, то ли с одним рюкзаком за плечами, то ли бросив сумки в камере хранения (хотя это, кстати, вариант). При этом планы составлены так, что дают всего час-два на такие большие достопримечательности как океанариум «Кайюкан» или район иностранных домов в Кобе, зато предлагают ездить туда-сюда по нескольку раз, хотя организовать маршрут можно было бы более эффективно. Я уже не говорю о том, что обедов здесь вообще не предусмотрено: только впечатления, только хардкор. Маршруты без использования пасса обойдутся примерно в 2–4 тысячи йен, из которых почти половину стоит проезд из аэропорта или между отдаленными пунктами. Не забудьте прибавить к цене пасса от 200 до 600 йен в случае, если нужно оставить багаж в коин-локере.
Что еще можно сделать:
Купить один из местных пассов, предлагаемых другими компаниями. Ну а о них подробнее ниже.
Итог:
С билетом Kansai thru можно, живя, скажем, в Осаке, посетить много соседних городов и быстренько посмотреть их, составив лишь общее впечатление, если такого знакомства для вас достаточно. Что же касается времени, то его на каждый город стоит оставить побольше. Купив Kansai thru, лучше потратить его на самые отдаленные уголки, например, провести один день в Химэдзи, один в Вакаяме, в третий съездить куда-нибудь на гору Коясан или озеро Бива. Проводить в каждом городе только часть дня я считаю не совсем правильным – во-первых, мало что можно посмотреть за полдня, во-вторых, только дорога займет полтора часа утром и полтора вечером, к тому же, туризм туризмом, а обед по расписанию! Тратить пасс на проезд в Нару, Киото или Кобе будет нецелесообразно, поскольку проезд до них стоит всего 400–600 йен в одну сторону и расходы в сумме едва ли дойдут до стоимости проездного.
2.2    JR Kansai area pass
http://www.westjr.co.jp/global/en/travel-information/pass/kansai/
Ну это просто картина маслом: все то же, что у Kansai thru, только ездить вы будете на другом перевозчике.
Что предлагают:
В зависимости от количества дней (1–4), пассы от «Джейар» будут стоить от 2200 до 6300 йен при предварительном бронировании и примерно на 200 йен дороже при покупке в Японии, то есть цена, примерно как у Kansai thru. И границы передвижений практически такие же: Вакаяма, Киото, Кобе, Химэдзи, Нара, озеро Бива, аэропорт Кансай.
Что еще можно сделать:
Да в общем-то, как ни крути пифагоровы штаны, а все равно японцы берут с вас одни и те же деньги. Это типичная японская практика – два-три мобильных оператора, две-три авиакомпании, и все предлагают примерно один и тот же набор услуг за одни и те же деньги. Нет, конечно, это справедливо далеко не в любом секторе, но тут просто классика.
Итог:
В общем-то, разница только в том, что здесь максимальный пасс – это четырехдневный. Возможно, есть смысл воспользоваться им, если предполагается ночевка в одном из городов, но в целом передвигаться с таким проездным надо очень активно, чтобы наездить на его стоимость.
Компания «Джейар» предлагает еще несколько вариантов больших кансайских путешествий, но их я не рассматривала: http://www.westjr.co.jp/global/en/travel-information/
2.3    Kintetsu Rail Pass
http://www.kintetsu.co.jp/foreign/english/ticket/krp.html
http://www.kintetsu.co.jp/foreign/english/ticket/krp_wide.html
Пасс для глобальных путешествий.
Что предлагают:
Пасс на 5 дней за 3800, который позволяет кататься по основным городам Кансая и соседним префектурам: Осака, Нара, Киото, Нагоя, Исэ, или его расширенный вариант за 5860. К сожалению, дополнительные две тысячи в цене дают всего лишь возможность проехаться из аэропорта Кансай или Тюбу и на автобусах в Исэ-симе. Великие слагатели на сайте приводят таблицу, в которой сравнивают цену на проезд до упомянутых станций с Намбы, мол, так бы у вас вышло целых 11 тысяч, а с нашим пассом – меньше 6. Но сравнивать надо совсем не так.
Что еще можно сделать:
В Киото ехать на «Кинтэцу» нет особого смысла, поскольку есть куча других вариантов. Самый простой – «Ханкю» за 400 йен от Умэды. Даже если прибавить проезд на метро от Намбы до Умэды, такая огромная сумма не получится. Гугл-карты предлагают вполне обычные билеты на «Ханкю» или Джейар за 600–800 йен в одну сторону. Для сравнения: в табличке «Кинтэцу» стоит за 1840. Где они взяли такую цену – я не знаю, но если честно, я вообще не нашла варианта проезда в Киото на «Кинтэцу». Ехать в Нару действительно удобно на «Кинтэцу», но проезд этот стоит 560 йен, а никакие не 1070. Если в вашем маршруте только эти города, пасс не окупится.
Итог:
Правильные цены указаны для дальних расстояний – в Нагою за 4260 и в Исэ за 3920. Однако ездить и туда, и туда из Осаки на один день – сомнительное развлечение. Дорога займет 2.5 часа в одну сторону. Было бы логичным начать путешествие в одном городе, а завершить – в другом. Если заезжать в Исэ, переезд туда из Нагои стоит около 3000 йен, то есть общие расходы на поезда «Кинтэцу» составят примерно 7000, и покупка пасса будет выгоднее на 3200. Если не заезжать в Исэ, а сразу направиться из Нагои в Осаку, выгода составит уже на этом участке почти 500 йен, но чтобы выжать из него все возможности, стоило бы прибавить и Киото, и Нару. К тому же, это довольно приличная экономия по сравнению с Синкансэном, и по времени это займет всего на 50 минут больше. Идея съездить в Нагою на 1 день мне не очень нравится, есть смысл погостить там хотя бы несколько дней, а один раз потратить на переезд два часа вполне можно. Пасс действует 5 дней и за счет этого довольно гибкий.

No comments:

Post a Comment