24 February 2016

Проездные билеты и купоны в Японии ЧАСТЬ 1 ~ любите ли вы подсчеты, как их люблю я? Бедным студентам, жадинам-говядинам и просто любителям экономить

Многие японские организации, чья деятельность связана с обслуживанием туристов, делают весьма заманчивые предложения: купите вот этот билетик – и будет вам счастье. В действительности же эти предложения не всегда выгодны, особенно для «бюджетного туриста». Сразу оговорюсь, что рассказываю только о тех пассах, которые внимательно рассматривала.
JR pass
http://www.japanrailpass.net/
Самый известный проездной билет из известных ученым. Однако есть у этого пасса несколько особенностей.
Что предлагают:
Во-первых, его нужно приобретать перед поездкой, в Японии его не продают. В Белокаменной, наверное, есть множество вариантов, где его купить, а вот в нашей дыре его продают всего одна-две турфирмы.
Во-вторых, стоит этот билет, если выбрать недельный вариант, чуть более 29 тысяч йен. Что в переводе на русские деньги означает месячную зарплату секретаря в суде, по моим последним инсайдерским данным. А проще говоря, 20 000 рублей. И я откровенно сомневаюсь, что вы мечтаете потратить такую сумму только на проезд (и то не на весь, но об этом чуть ниже). Поскольку наездить внутри одного города на 29 000 йен совершенно невозможно, даже если кататься круглые сутки, JR Pass надо воспользоваться для проезда на Синкансэне.
Согласно данным сайта компании JR, цена вопроса в одну сторону составляет 14 140 ± 200 йен, гугл-карты предлагают доехать за 14 250 (по состоянию на 8 февраля – правда, он предлагает только «Нодзоми»), а вот Yahoo transit почему-то за 13 620 (та же дата). Таким образом, если использовать Синкансэн 2 раза, траты составят примерно 28 тысяч йен, то есть на обычных линиях JR нужно наездить еще примерно на тысячу, и это, в общем-то, не проблема.
Но надо помнить, что примерно половина переездов, а то и больше, придется на не-джейарные линии. Количество перевозчиков в больших японских городах зашкаливает, и «Джейар» удобен далеко не везде, хотя в конечном итоге все зависит от места назначения. Допустим, проезд местными поездами и метро обходится примерно в 1000 йен в день, тогда можно предположить, что расходы на проезд по линиям, не охваченным пассом, составят за неделю 3–4 тысячи йен. Вместе с пассом получается 32–33 тысячи йен.
В-третьих, хотя это, пожалуй, не самое важное, при входе на станцию вместо турникетов для основного потока людей, ловко щелкающих своими IC-карточками, вам нужно будет идти в отдельный проход, показывать пасс и ждать, пока его проверят, – а это может быть как быстро, так и нет (поправьте меня, если это не так).
Ну и четвертое: по JR pass нельзя кататься на самых быстрых Синкансэнах, «Нодзоми» и «Мидзухо». Для рассматриваемого примера с Осакой самым актуальным был бы «Нодзоми», идущий два с половиной часа, но с пассом в руках приходится выбрать «Хикари» или «Кодаму», которые занимают 3 и 4 часа соответственно.
Что еще можно сделать:
В то же время авиабилеты по тому же маршруту, Токио – Осака, от местного лоукостера с веселым названием «Персик» стоят от 5.5 тысяч йен в одну сторону в зависимости от сезона и времени покупки – и это при выборе тарифа, в который входит возможность редактирования и отмены полета, выбора места в салоне и провоза в багаже одного средненького чумудана. Максимум такой билет обойдется в 14 тысяч, то есть не больше, чем Синкансэн. Билет на лоукостер Skymark из Кобе в Токио будет стоить около 9 тысяч йен при выборе самого дешевого тарифа, который позволяет взять бесплатный багаж. Более дорогой тариф будет стоить также ~14 тысяч.
Время полета составляет всего полтора часа, но тут придется прибавить минимум полчаса на дорогу в аэропорт и из него по прибытии, полчаса совершенно потерянного времени между окончанием регистрации и посадкой, а также какое-то время на получение багажа. Итого самолет отнимет у вас примерно 3.5–4 часа, что внезапно получилось равносильным поездке на медленном Синкансэне. Как говорилось в одной великой рекламе, зачем платить больше, если результат одинаковый? Отвечая на этот вопрос, могу предположить только вот что: вы боитесь летать (а как вы, кстати, попали в Японию – на пароме?), вы Синкансэн-отаку (это, кажется, больше свойственно самим японцам) или вы хотите отведать специальный Синкансэн-бэнто. Кстати о бэнто, на борту лоукостеров не кормят бесплатно, но это справедливо и для Синкансэна.
Итог:
Если не шиковать, выбирая билеты на «золотую неделю» за три дня до поездки, то расходы составят 13–18 тысяч на самолет и примерно 7 тысяч на другие передвижения (при все том же допущении о тысяче в день) – то есть, всего 20–25 тысяч против 32-33 с JR pass, при том что время в пути будет примерно одинаковым. Кстати, если вашей целью является один из крупных японских городов, на перелет из Токио можно сэкономить, купив билеты S7, в которых этот сегмент будет практически бесплатным, – инфа для дальневосточников, просьба пруфить самостоятельно.
В обоих случаях (с JR Pass и без) я не учитываю расходы на путь из аэропорта и в него, поскольку он (по крайней мере, в Токио и Осаке) не обслуживается «Джейаром», а цена будет зависеть от вашей жадности (о жадности тоже см. ниже). Ну а серьезно говоря, Синкансэн, мне кажется, для тех, кто хочет покататься на Синкансэне. Я прокатилась, мне очень понравилось. А теперь можно путешествовать и поскромнее.

No comments:

Post a Comment