09 March 2016

Проездные билеты и купоны в Японии ЧАСТЬ 3 ~ сколько вешать в граммах?!

3.    Пассы на отдельные участки внутри региона Кансай
3.1    Osaka amazing pass
Что предлагают:
Продолжаем рассматривать регион Кансай. Этот билет мне очень понравился, потому что позволяет не только неограниченное количество раз пользоваться метро, которое в Осаке очень удобно, но и посетить 28 достопримечательностей бесплатно, а в некоторых других получить скидки. Цена вопроса – 2300 йен на один день и 3000 на два. Однодневный пасс по сравнению с двухдневным дает доступ к большему количеству ж/д линий, но в этом я не вижу смысла, так что двухдневный мне все-таки кажется более выгодным.
Оправдать этот пасс очень легко. Каждый билет, который по этому пассу становится бесплатным, стоил бы в обычное время от 400 до 900 йен, что при посещении трех достопримечательностей в день дает сумму в 1200–2500 йен. Уже это позволяет накопить за два дня 3000, а помимо этого все переезды будут бесплатными – в среднем от трех до пяти переездов в день, каждый из которых стоит примерно от 150 до 400 йен. Правда, не надейтесь на большие скидки в тех локациях, где их обещают: они составляют, как правило, 100–300 йен, так что, чтобы действительно что-то сэкономить, надо использовать купоны TOKU несколько раз.
Примеры маршрутов на сайте Osaka amazing pass снова страдают анти-реализмом. Оббежать все означенные места за сутки абсолютно нереально – видать, авторы стремились показать экономию во всей красе. Так, в маршруте на два дня предлагается посещение от 6 до 8 мест каждый день – спасибо и на том, что они отстоят друг от друга не так далеко, как в предыдущем примере.
Кстати, многие пассы подобного типа оформляются в виде обычных проездных карточек (не IC). Это значит, что их при проходе на станцию надо вставлять внутрь терминала, а не прикладывать, это занимает немногим больше времени, чем в случае с IC, но я бы не сказала, что намного.
Что еще можно сделать:
На деле же использовать этот пасс можно несколько по-иному. Все места, которые вы собираетесь посетить, можно сгруппировать, например, так (наименования взяты с потолка): Умэда, Намба, Замок Осаки, Тэннодзи, Южная Осака, Восточная Осака, Океанариум, Северная Осака. На каждую небольшую достопримечательность, например, музей гравюр укиё-э или какой-нибудь синтоистский храм, можно отводить от получаса до часа, на большие достопримечательности вроде замка Осаки вместе с парком или океанариум лучше оставить минимум час-два. Посетив по 1-3 достопримечательности в каждом районе, можно запихнуть в день не больше трех районов, естественно, оставив время на дорогу – около 15 минут при пешем переходе или переезде на пару станций, полчаса при переезде в совершенно другой район или прогулке, если не лень пройтись. К тому же, помимо входящих в список учреждений вам наверняка захочется посетить кафе и магазины (а я знаю, что говорю, между нами девочками).
В целом отказываться от этого пасса я бы не советовала, особенно тем, кто в Осаке первый-второй раз.
Итог:
Для сравнения с предыдущим пассом добавим к нашим приключениям еще один день. С Osaka amazing pass за первые два дня вы потратите всего 3000, а в третий можно поставить то, что не входит в список этого пасса. Оценив этот день в 2–4 тысячи йен (включив сюда и проезд, и развлечения), а на дорогу в аэропорт и из него оставив 1000 (в случае Итами) или 2000 (в случае с Кансаем), можно предположить, что три дня в Осаке с использованием пасса обойдутся максимум в 9 тысяч йен. И это даже с учетом возможности в третий день съездить в любой соседний город: например, билет до самых удаленных уголков Кансая – примерно полторы тысяч йен, столько же обратно, 1500 на развлечения, итого ¥4500. Это дешевле варианта с трехдневным пассом Kansai thru минимум на 2–4 тысячи.
Однако никто не заставляет выбирать только один проездной билет из предложенных. Если оптимально использовать «Кансай сру» (посетить отдаленные от Осаки города и потратить 11–13 тысяч), а затем провести два дня в Осаке с ее «потрясающим пассом» (3000), общая стоимость будет примерно равна 14–16 тысячам на пять дней. Можно сказать, что дешевый Osaka amazing pass вполне компенсирует разъезды по всему Кансаю по Kansai thru и такое путешествие даст возможность познакомиться со всем регионом, так что если у вас есть пять дней на Кансай – пусть это будет мой особый «осусумэ».
3.2    ICOCA & HARUKA
http://www.westjr.co.jp/global/en/travel-information/pass/icoca-haruka/
Как вы уже поняли, многие проездные карточки в Японии заканчиваются на «ка», потому что это первый слог слова «ка:до» – «карточка». В Токио – «Суйка», в Осаке – «Икока». В России – «скока-скока?». Простите, не удержалась.
Что предлагают:
Вот Гугл предлагает самый дешевый вариант проезда до Умэды в Осаке за 1100. До Намбы можно доехать вообще за 920. Карточку ICOCA можно купить на больших станциях за ¥2000 (из них в любом случае полторы уже будут на счете). Таким образом, комплект ICOCA & HARUKA экономит вам всего 70 йен в одну сторону и 140 в две, ибо стоит 3030 и 4060 соответственно. Особого смысла покупать такую комбинацию, если вам нужно в Осаку, не вижу. Вот проезд в Киото стоил бы уже полторы тысячи йен в одну сторону, этот вариант позволяет сэкономить чуть больше.
Что еще можно сделать:
Не покупать этот комбинированный проездной.
Итог:
Если вы не собираетесь ехать на экспрессе «Харука» из аэропорта в дали дальние, то хоть покупай этот комбинированный пасс, хоть не покупай – один фиг. В целом, если вы все равно прилетаете в аэропорт Кансай, то почему бы и нет – сразу на руках будет универсальная карта ICOCA, которая согласно политике JR действует в очень большом количестве регионов не только на линиях JR, но и на линиях других компаний. А это очень, ОЧЕНЬ удобно. Если вам попадется кавайный дизайн, вообще берите не раздумывая: IC-карточки – это прекрасно. На всякий случай напомню, что эти карточки пополняемые и не дают вам права кататься где угодно за фиксированную сумму, они действуют, как обычный проездной.
3.3    Yokoso! Osaka Ticket
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/yokoso.html
Ни разу не слышала об этом билете, возможно потому, что приобрести его можно только в аэропорту Кансай. Так что мне, использующей в основном Итами, сразу облом.
Что предлагают:
Как и предыдущий билет, «Ёкосо» позволяет доехать до центра Осаки из аэропорта Кансай, но помимо этого, можно еще кататься весь оставшийся день на метро. Проезд на экспрессе Rapit стоит 1430 йен, а пасс – 1500, что автоматически делает покупку пасса оправданной, если вы сядете на метро хотя бы раз за день. А вы сядете, потому что до Намбы экспресс останавливается только на станции «Тэнгатяя» и придется пересесть, чтобы просто доехать до отеля.
Что еще можно сделать:
Но если учесть, что билет на обычный поезд до Намбы стоит 920 йен и дольше он всего на 5 минут (если верить Гугл-картам), сравнивать надо уже не с 1420, а с 920 йенами, то есть накатать в день надо примерно на 600 йен. Если ваши переезды по метро войдут в какой-то другой проездной, то и приобретать этот билет необязательно.
Итог:
Проездной стоит того, если вы планируете передвигаться по нему в тот день, когда прилетаете в Осаку. Но только в Кансай. Можно скомбинировать свои проездные и воспользоваться этим билетом в первый день, а в последующие – переключиться, например, на Osaka amazing pass.
3.4    Kanku Tokuwari Rapit Ticket
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/tokuwari.html
Это, по сути, интернет-версия обычного билета на поезд Rapit. По крайней мере, ваучер на билет можно обменять не только в конечных пунктах (аэропорт и Намба), но и на промежуточных станциях: Син-Имамия, Тэнгатяя, Сумиёситайся и Сакай.
Что предлагают:
Билет на экспресс из аэропорта Кансай за ¥1130.
Что еще можно сделать:
Поехать на обычном поезде за 920.
Итог:
Экономия по сравнению с обычной ценой на экспресс составляет 300 йен, что для билета стоимостью 1430 довольно прилично. Но можно сэкономить еще 200, поехав на скоростном (не смотрите, что скоростной, он все равно медленнее экспресса) поезде линии «Нанкай».
3.5    Osaka City Subway to Kansai int'l Airport
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/chikatoku.html
Просто билет, единственное удобство которого в том, что, купив одну бумажку, можно смело пересаживаться на метро.
Что предлагают:
Билет из аэропорта или в него за ¥1000.
Что еще можно сделать:
Просто не брать.
Итог:
Билет был бы удобен, ибо его можно купить в обычном автомате на обычной станции, только почему-то хозяева не удосужились обеспечить такой фичей станции Намба, Хигаси-Умэда и Тэнгатяя, довольно крупные узлы. В чем сакральный смысл такого разделения, я понять не могу.
3.6    Rinku Premium Outlets Stopover Ticket
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/rinkuPOST.html
Не столько билет, сколько рекламная листовка.
Что предлагают:
За 1710 йен можно доехать до этого самого аутлета и обратно. Что самое удивительное, цена одинакова для билета с Намбы и из аэропорта. И вот тут-то и надо вспомнить правила умножения на два. Если билет от Намбы без этого проездного стоит 760 йен, то проезд туда-сюда обойдется в 1520, что хотя бы немного напоминает цену на пасс. А вот билет из аэропорта стоит 370 йен! Потому как аутлет находится в том же пригороде, что и кансайский насыпной остров, и отстоит от него всего на одну станцию.
Что еще можно сделать:
Найти торговые точки поближе и подешевле.
Итог:
Единственное, что делает покупку этого пасса выгодной, это ваучер на покупки на сумму ¥1000. Правда, если вы собираетесь в такие магазины, как Лакост или Дольче&Габбана, не знаю, сильно ли вам поможет эта тысяча.
3.7    NANKAI Universal-city Ticket
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/univer-oneway.html
http://www.howto-osaka.com/en/ticket/ticket/univer-roundtrip.html
Билеты для тех, кто не может дождаться, когда же поедет в Юниверсал.
Что предлагают:
Предложений здесь целая куча. Билет в одну сторону из аэропорта Кансай будет стоить 1010–1300 йен в зависимости от типа (без экспресса и с экспрессом, правда, не знаю, насколько этот экспресс быстрый). Билет в обе стороны стоит 630 от ближних к Юниверсалу станций и 1420–1640 для дальних.
Что еще можно сделать:
Гугл-карты дают два приемлемых варианта поездки из аэропорта – за 1100 с двумя пересадками и 1190 с одной. Так что смысл покупки пасса в одну сторону для меня остается загадкой. Тем более что с корабля на бал, наверное, поедут не все. Тем временем доехать до Юниверсала от Намбы можно за 360–400 йен, от станции Тэнгатяя за 330, от Идзумисано за 770, от Ринку-тауна за 890.
Итог:
Разница для билетов в одну сторону будет составлять всего 90 йен, для туда-обратных билетов – 90, 30, 120 и 140 йен соответственно для перечисленных станций. В общем, цена проездного еле-еле уменьшена по сравнению с обычными билетами. Так что если хотите сэкономить, лучше сэкономьте на чем-нибудь другом. Например, на всем Юниверсале (простите, это во мне говорит нефанат парков развлечений).

No comments:

Post a Comment