19 November 2012

у меня на обложке одной тетрадки есть надпись, которую я при покупке даже не заметила, поскольку мне приглянулись изображенные там розы 
Not to have feeling is inhuman, to be carried away by feeling is foolish. Not to have desire is death, to be a slave to desire is to be lost
Deng Ming Dao
отлично. значит я глупа и потеряна...
 
однажды, когда я размышляла о квадрах, мне в голову пришла мысль, но это была не мысль, которой я придерживаюсь, а как будто мне ее сказал кто-то другой. и звучала она примерно так: "мне жаль третью и четвертую квадру. лишенные страстей, они как будто не испытывают сильных чувств, способных разодрать душу, не знают, что такое настоящее желание"
не то, чтобы я так действительно думала, это не мое собственное мнение, а скорее доведенная до крайности фантазия, но и доля правды в ней есть. размышления мои начались с размышлений о том, определяется ли способность чего-то сильно хотеть соционически, или нет. и когда мне показалось, что за это отвечает ЧЭ, вот тогда и придумалась эта мысль. а с чего я стала думать о хотении? пожалуй, это было выражением накопленного опыта общения с людьми в реальности и наблюдения за персонажами. как много есть людей, которые выглядят как бы святыми... они любят всех... и не любят никого. они понимают, поддерживают всех - и никого, они существуют для всех - и для никого. они самоотверженны, они думают о других и ничего не желают себе. а есть те, кто думает, как раз, о себе - ставит конкретные цели и добивается их, а не конкретных и не ставит вовсе, и все у них рассчитано и расписано, и если получается - то все прекрасно, а если нет - то и не надо. потому что если надо - то получится
собственно, к чему я это все? они сейчас самосовершенствуются, занимаются чем-то полезным наверняка, читают что-то умное, создают что-то хорошее, саморазвиваются и идут к намеченной цели
я осознала, что мои желания гораздо пафоснее, чем их. мои желания гораздо сильнее и гораздо несбыточнее. и сначала мне казалось, что мне страшно за них, и жаль их, а потом я подумала, что на самом деле... как же я им завидую...
они весь день хотят что-то сделать. а я весь день сижу и хочу, чтобы у героев выдуманной истории все было хорошо

No comments:

Post a Comment