14 May 2013

робеспьерско-не-робеспьерские мысли о себе. часть вторая ~ чето не хочу загружать предыдущий пост, лучше напишу отдельно

Блок три. Очень косвенные доказательства робеспьерства
 
6. Квестимность
Никто не хочет нормально объяснить, что это такое. Те два описания, что я нашла, когда активно интересовалась соционикой, состояли из двух предложений и принципиально ничего нового не открывали по сравнению с тем, что я могу вынести из самого слова. Чуть позже мне самой пришла в голову хорошая мысль - ну, мне кажется, что она хорошая... Квестимность и деклатимность - это не просто склонность задавать вопросы или делать заявления, это склонность выбирать определенный способ, манеру говорить. Некоторых в моем окружении бесит, что я отвечаю вопросом на вопрос. Может, такое объяснение выглядит каким-то "банальным" и очень "удобным", но оно не теряет своей актуальности. Тут нужно пояснить, что "вопрос" и "вопросительное предложение" - это разные вещи. То же относится и к утверждению, и к отрицанию. Мое скромное предположение заключается в том, что одинаковая реакция и одинаковый посыл будут у квестимов и деклатимов выражаться соответственно в вопросительных и утвердительных предложениях. Что не означает, что квестимы не могут чего-то утверждать, а деклатимы - спрашивать. К какому именно проценту от общего количества сказанного это относится, я, пожалуй, сказать не могу. Но то, что это существует, - энто факт. Вот, кстати, единственная хорошая мысль, которую я нашла - переучить себя и заставить говорить по-другому очень сложно, если не невозможно. Когда я пытаюсь конкретно и по возможности кратко отвечать на заданный мне вопрос, я испытываю огромные сложности. Не знаю, в какой мере это относится к остальным ТИМам, но меня мое бурное воображение чорт бы его побрал уводит сразу в далекие дали, что приводит к тому, что я вместо нормального ответа "да" придумываю какой-нибудь уточняющий вопрос (а чаще - несколько). Здесь, правда, есть другая крайность. Когда мне задают слишком широкий вопрос, я не знаю, что именно человек хочет уточнить, и отвечаю, наоборот, чересчур кратко. Другой случай проявления квестимности - это когда выбор средств выражения полностью свободен. То есть, в принципе все равно, что и как ты скажешь. В этом случае выбор в пользу вопроса у меня делается автоматически. Мне проще сделать утверждение так, чтобы оно звучало как вопрос, требующий подтверждения от собеседника, включить в предложение слова "так ведь...", частичку "же", сделать особую полувопросительную интонацию. Можно называть это неуверенностью в себе или желанием подстроиться под собеседника или вообще - забывчивостью... Но мне кажется, что в определенной мере все эти качества соединяются вместе и идут в ногу с флагом "квестимность". Что, впрочем, может быть и не так

7. Первоквадровый комплекс
Это, как известно, комплекс "закрытого рта". Когда я впервые это прочитала, я думала я со стула упаду от того, насколько это в точку. Когда мне не дают закончить свою мысль, я просто бешусь. Когда мне откровенно затыкают рот - я тихо кипячусь. Когда я, напротив, свою мысль уже завершила, а человек продолжает говорить - это вызывает у меня ощущение "нет, последнее слово останется за мной". Кстати говоря, это особенно ужасно в окружении третьей квадры с комплексом "связанных рук". Их жажда к деятельности и ненависть к сидению на месте не дает мне спокойно жить. Честно говоря, я бы охотно с ними поменялась. Если комплекс понуждает к активности и постоянному занятию чем-то, то в этом комплексе хотя бы есть какой-то смысл. А у меня успешно развился комплекс отсутствия комплекса "связанных рук". А, и комплекс наличия комплекса "закрытого рта"

Очень злой апдейт
ХВАТИТ ЗАСОВЫВАТЬ В РОБОВ ВСЕХ АНИМЕШНЫХ ПСИХОВ. чуть только передел мира - так сразу Роб во главе. мало Лайта, мы и Эла сделаем Робом, и Нира, и Лелуша - и ничего, что это четыре человека, которые кроме заехавших за шарики роликов ничего общего не имеют. пожалуйста, хватит!

No comments:

Post a Comment