30 April 2013

Робеспьерские мысли о себе. Или не робеспьерские

Тут ведь как получается... Одно из двух. Либо я очень странный робеспьер - либо не робеспьер вовсе. Учитывая то, что первая версия подтверждается только мной и буквально несколькими друзьями, которые в курсе, что такое соционика, вторая версия не теряет актуальности и по сей день. Хотя, естественно, она мне не нравится

Блок адын. Почему я все-таки робеспьер. Ну допустим...
1. Впервые я прошла тест кучу лет назад - и был это простецкий тест из 4 вопросов, каждый из которых отвечал за одну дихотомию. Казалось бы, проще простого ошибиться. Но нет. Так вот, прошла я, значицо, тест и подивилася результату, ибо в некоторых описаниях ТИМа, который мне выпал, была про меня такая правда, что происходящее казалось магией (фу, какая-то пошлятина у меня получается). Отсюда мое убеждение, что давать тест человеку, который уже сечет, бэспалэзна, ибо он уже знает, какой вопрос на что направлен. А вот прохождение теста с незамутненным рассудком позволяет более-менее верить результату
2. Но это еще не все. Нельзя просто так взять и протипировать человека (c) Посему после первого теста перерывчик небольшой, и я прошла второй. А потом я дернула ещщщще раз! (c) Но открывшиеся варианты - Дост и кто-то там еще - мне подходили куда меньше. Отсюда мораль - все-таки первый блин был лучше
3. То, что мои подруги не умеют типировать нифига, - это факт. Но если после своих терзаний и сомнений по поводу собственного ТИМа они не усомнились в моем, то это, наверное, что-то значит. Ну, или не значит - это как настроение будет
4. Учитывая все вышеописанное, я лишь утверждаюсь в мысли, что первый тест был прав. В отличие от него в тестах, которые нам давали в школе, я всегда отвечала совсем не то, что надо. Первые несколько лет я была холериком, потом остепенилась, блин, стала сангвиником. Черта с два. Если рациональность еще может вызывать вопросы, то над своей "экстравертностью" я сейчас могу только посмеяться. А вот при ответе на вопросы соционического теста я не врала и ничего не приукрашивала. Во-первых, его результаты не озвучивались при куче людей, так что стесняться было некого, а во-вторых, вопросы были поставлены так, что выбор любого из них казался равно приятным. Мне вообще кажется, что в этом одна из причин неискренних ответов на вопросы. Когда предлагается выбрать либо наличие признака, либо его отсутствие, то ясен пень! будет выбрано наличие, если признак нравится, и наоборот. А вот предоставление альтернативы с одинаковым "весом" не так сильно отвлекает от сути. Как-то так

Блок два. Почему я вообще ни разу не робеспьер - по крайней мере, стереотимный
1. товарищ Робеспьер, товарищ Ягами Л. и прочие борцы за liberite egalite fraternite
Я вот слышала, что человека, давшего имя данному ТИМу, перетипировали в Максы. Туда ему и дорога! Скатертью! Пусть катится колбаской! Флаг в руки и барабан на шею! Какие еще поговорки можно вспомнить для красного словца, а? А повод есть - уж больно не нравится мне, что в Робеспьеры затипировали самого Робеспьера, Лайта, Дзержинского и кого-то там еще. Нет, ну серьезно, неужели мои тождики на такое способны? Мое скромное ИМХО утверждает, что Роб - самый пацифистский, миролюбивый, антикровавый и замирвовсеммирный товарищ из всех шестнадцати. Нет, не Дост, а Роб! Пачиму? Чисто теоретически - если брать совсем крайний случай, то во имя защиты своей морали Драй может кинуть стулом, Дост будет действовать другими методами, но свои жутко моральные устои они будут продвигать. Роб - в лице лично меня, на данный момент - плевать хотел на мораль такого рода. Ога! Может, я сейчас и вру. Пойдем тогда к фактической стороне. Не знаю ни одного человека, кроме себя любимой, который бы, посмотрев Деснот, сказал, что с самого начала отрицательно относился к лайтовской идее о переустройстве мира, или, после просмотра Гиасса, не поддерживал бы методы Лелика Лелуша. Упс! Вру. Имеется в наличии адын Есенин +Сильвия, солидарный со мной, и несколько человек, предположительно согласившихся бы, если б их спросили. Могу еще сказать, что, найдя в океане кровожадия окружающих меня людей Анюту, которая поддержала мой негативный взгляд на смертную казнь, я была очень и очень рада. Хотя вот взгляды на принудительную кастрацию насильников у нас с ней разошлись
2. точные и естественные науки
вызывают у меня панику! как только я оказалась в другой системе преподавания, я сразу поняла, как повезло мне с учителями. а под другой системой преподавания я подразумеваю занятия по математике в школе в лагере Океан, мастер-классы по химии при университете и, наконец, высшую математику на первом курсе. если школьную программу я одолевала с ошибками, вызванными, в основном, невнимательностью, то, как только в университете на первой лекции по математике преподаватель с места в карьер начала объяснять матрицы, мне захотелось повеситься. особенно ужасно в этом свете выглядит тот факт, что все преподаватели этих предметов в моей жизни были, судя по всему, сенсориками. +Арагорн Араторнович меня поддержит, я знаю, мы это уже обсуждали. позволю себе ее процитировать:
объясняющий сенсорик - это в принципе сурово >____< а два объясняющих сенсорика, которые не ахти доступно объясняют... типа: вот, здесь так. - а почему? - потому что так!! - а как так? - нувоттак, неужелинепонятно, этожеэлементарнаявещь с которой рождаются! и хрен объяснишь, что ты не можешь запомнить, когда не понимаешь откуда ноги растут. "это надо вызубрить". даемое как я вызубрю, если я не въезжаю о чем тут речь.
Как только я представляю себе, что пошла бы в университет учить математику или физику, мне хочется утопиться от безысходности. Практическая сторона никогда не представляла для меня сложности, но принять все существующие правила как данность - это не для меня. Посему процесс ломания головы над каждым божим примером отхапывал у меня слишком много времени. Нормальные люди вспоминают правила, применимые к данному случаю, выбирают лучшее и применяют. Нэт! Я сижу и думаю, чего здесь откуда берется. Помню, как мама удивилась, когда я заявила ей: "мне кажется, если по данным условиям фигуру можно начертить, значит, можно и найти все ее измерения". Ахаха,  интуиция, что ты делаешь, прекрати...
 3. Объяснять...
Меня хлебом не корми, дай объяснить что-нибудь, разложить по полочкам. Когда объяснять нечего и некому - то есть, почти всегда - я объясняю что-нибудь самой себе. То есть просто сижу (стою, лежу...) и думаю о чем-нибудь, как будто я пишу учебник по этой теме. При этом про Робов никогда и нигде не пишут, что они прирожденные учителя, а если и пишут, что Робы могут стать учителями, то упор делается на то, что неумение поддерживать дисциплину все портит. Может это и так - но как насчет такого преподавания, которое не требует особой дисциплины? Как насчет репетиторства, преподавания в малых группах? Я, конечно, ненавижу детей, но не до такой же степени. Зато придумывать задания - самой - доставляет мне большое удовольствие. Я бы даже сказала, ОЧЕНЬ большое. Составление тестов вручную, на основе материала, который нужен конкретному ученику, заствляет меня чувствовать, что я занимаюсь своим делом. Практический процесс объяснения тоже приятен - такое ощущение, что благодаря тебе что-то очень сложное превращается во что-то очень простое. Это, как мне кажется, сильно отличает Роба от Бальзака. Обращаться к Бальзаку с просьбой что-то объяснить чревато большими неприятностями. Мало того, что тебе скажут искать всю информацию самому, так еще и попутно ткнут носом в то, что нормальные люди именно так и делают.
Блок три. Очень косвенные доказательства робеспьерства - как я его понимаю
1. Продолжая тему просьб о помощи
Обожаю просить мне помочь. С чисто технической точки зрения это убивает двух зайцев - в случае, если просьба выполняется. Это не только облегчает работу, но и подтверждает твою нужность-важность-любимость. С другой стороны, если выполнивший просьбу человек еще и не ждет никакой благодарности, снабдить его конфеткой со словами благодарности - очень приятно. Хотя стоп, это звучит слишком универсально. Нужно уточнить. Для меня просьба о помощи - это какой-то фетиш. Желание попросить о помощи иногда прорывается через нежелание это делать. Что-то вроде "я вообще-то не собиралась, но чтобы показать тебе, как я тебя ценю - вот тебе задание". Ну вот, сейчас я оформила это словами - и это звучит очень тупо. Если перефразировать, то смысл в том, что я постоянно свято верю в то, что люди испытывают радость от помощи своим близким и дорогим. И это не есть хорошо, потому что садиться на шею и надеяться на кого-то - это во-первых неправильно чисто теоретически, а во-вторых - абсолютно не в цене воспитывающей меня третьей квадры. Правда, третьеквадровость является лишь предположением.
2. Первоквадровый демократизм
Почему-то робеспьер у всех вечно мышь серая - одевается никак, предпочитает удобные вещи и классический стиль. Как-то я себе слабо такое представляю. Во-первых, наличие в семье хоть одного сенсорика, хоть какого-нибудь, исключает ношение полной фигни, если он, конечно, занимается воспитанием своего чада. А во-вторых... Мне вот Ю-тан подарила желтые колготы - по моей же просьбе, кстати. Фриковость в одежде я хоть и не соблюдаю, но мысленно поощряю, равно как и отказ от постоянной приверженности одному стилю (а вот это я уже соблюдаю, еще как). Официальную одежду вообще ненавижу - по крайней мере, большинство ее, ибо она стремная. А мне выдают в описании женского ТИМа, что, мол, вечно они одеты, как в офис. Тануна! Демократизм, да еще и вечно навеселе первой квадры, разве не в этом выражается? К тому же, хоть это уже немного другой вопрос, я абсолютно не верю, что внешний вид дисциплинирует человека. Настроение создает - это факт, но отбирать у него рабочий настрой - да нету такого эффекта. По крайней мере у меня
2. Аудиализм
Вроде как, рациональные интроверты все аудиалы. Иногда я убеждаюсь в обратном, иногда, все-таки, возвращаюсь к этой мысли. С одной стороны, орание песен во все горло дурным голосом в трехлетнем возрасте никак не указывало на выдающиеся музыкальные способности. С другой - обучение в детском кружке и музыкальной школе, где мне всегда говорили, что меня невозможно сбить с партии, а потом изучение иностранных языков, успех в которых, в свою очередь, приписывали музыкальным способностям, какбэ намекают. Особенно интересно то, что переход от полной *опы видимого отсутствия каких-либо потенциалов к успеху в обучении происходил довольно быстро. Сюда же можно приплести то, что аудио-память у меня в разы лучше визуальной, что тоже имеет свои эффекты. Самым дурацким аргументом здесь было бы то, что я, как истинная женщина-аудиал, люблю ушами. К сожалению, все перечисленное делает такое количество людей, что говорить о каком-то типировании на основе этого признака не приходится. И все же, мое скромное ощущение, что к аудио-сигналам у меня особый фетиш (я вообще щас по-русски сказала?)
3. Недогуманитарий и недотехнарь
В результате всего вышеописанного наболюдается весьма грустная картина. Так и не разобравшись в устройстве мироздания, я пошла в гуманитарии, о чем сейчас частично жалею. Что, все-таки, отличает меня от прирожденных гуманитариев вроде Есениных (а мне личный опыт подсказывает, что это именно так), так это нелюбовь к истории, которую я, тем не менее, так же, как и остальные предметы, всегда сдавала на пять. И эту нелюбовь я ощутила очень остро во время подготовки к госэкзамену. Вопросы, хоть как-то связанные с теорией, или имеющие отношение к недавнему прошлому, учились легко, а вот все, что уходило корнями поглубже... Подобные трудности в очередной раз сигнализируют, что в этом аспекте я, все же, не гуманитарий ни разу
4. Упорядочение
Любовь к порядку и любовь к упорядочению - это разные вещи. У меня есть очень большая любовь к порядку - но очень большая нелюбовь к упорядочению. Сам процесс приведения чего-то в порядок не вызывает у меня большой приязни, но вызывает ее осознание того, что упорядочение ведет к порядку. Посему я очень редко убираюсь дома и склонна к захламлению комнаты, но, с другой стороны, люблю проводить "большую" уборку - всего того, что накопилось. Причем эта уборка требует особого настроения и свободного времени. Проводить уборку в спешке утром или в усталости вечером я не стану. Компьютер здесь, пожалуй, несколько другая история. Захламление происходит с такими темпами, что эта "большая уборка" требуется постоянно, чем я и занимаюсь чуть не каждый божий день. Но от меня никто и никогда не услышит историй о том, что я чего-то не могу найти у себя на компьютере, из-за того что все скачанное валяется в общей папке downloads или, наоборот, разбросано по всему компьютеру. У меня есть своя система для распределения файлов по папкам, своя система названий папок - хотя не для всех, и названий файлов тоже. В файлах с музыкой обязательно проставлены все теги - если только я не забросила их почти сразу после скачивания. Единственным контр-аргументом будет то, что я обожаю Google desktop, который позволяет находить файлы моментально и ищет не только по названиям, а еще и внутри.
5. Цветование
Кстати о Google - введение в почте ярлыков, которым можно присвоить свои названия и цвета, а также возможность присвоения цветов заметкам в Keep повергли меня в восторг (интересно, в восторг повергнуть-то можно?) по той причине, что я и так все время все раскрашивала. На первом курсе мне казалось, что я занялась этим делом после того, как увидела у всех в руках текстовыделители. Но потом я вспомнила, что это совсем не так. Просто выделение половины листа одним неоновым цветом не для меня. Еще в 10 классе перед участием в олимпиаде я торжественно выполнила свой каникульский долг перед учительницей по обществознанию, сделав конспект нескольких книг, в котором раскрасила все фломастерами, придумав свою систему цветовых обозначений для основных элементов в тексте - заголовков, подзаголовков, названий, списков чего-либо, и т. п. С тех пор разделение труда между цветами - мой лучший друг, который меня подло подставил на втором курсе. Кстати, это, видать, объясняется не чем иным, как стремлением Роба к справедливости. Раскрасив добрую часть своих конспектов в шесть цветов, соответствующих шести элементам, я вдруг решила, что надо поменять их соотношение, ибо мы не  исчем легких путей. Элементы эти были все те же - заголовки разделов, подразделов, обозначение списка, даты и понятия, схемы и просто важные слова в тексте. Зачем я их поменяла? Этот вопрос мучает меня по сей день. Главное, ко второй своей схеме я так привыкла, что, открыв тетрадь за второй курс, чуть не убилась головой об стенку, увидев, что нумерация не голубая, а оранжевая, а зеленым выделены не даты, а схемы. Вот у многих спрашивают, что б они сделали, если б им дали вернуться в прошлое. Я бы вернулась на второй курс и раздумала менять свою систему. Хотя, если честно, бесит меня не тот факт, что пришлось привыкать обратно к первой системе, а то, что теперь в тетрадях не наблюдается единообразия Т___Т

No comments:

Post a Comment