07 August 2013

недоробеспьерские мысли. часть 12 - квестимность и деклатимность


Разницу между квестимным и деклатимным поведением я уже упоминала здесь, но, оказывается, есть еще порох в пороховницах что добавить.

Я уже упоминала, что интуиты Беты не стремятся везде таскать с собой своих лучших друзей и часто оповещают о том, что что-то уже случилось, и при этом основной мыслью речи является не то, что что-то случилось, а какая-нибудь деталь, как будто само мероприятие то ли не столь важно, то ли должно быть уже известно, то ли "не стоит того". В той же форме всплывают и все остальные новости.
Однако несмотря на то, что вы можете быть совершенно некстати, Роб будет больше рад, если вы сразу прибежите рассказать ему что-то, брызгая слюной и маша руками, а не тогда, когда событие упоминается как бы вскользь, между делом. Квестимность предполагает не только то, что сам квестим задает вопросы, но и то, что он ожидает от собеседника деклатимного стиля - предоставления сведений в нормальном, понятном порядке и в повествовательной манере.
Квестим вполне согласен слушать и кивать головой, его устраивает такой диалог - при условии, что ему самому дадут высказаться, когда это потребуется. Квестим также не любит, когда ему приходится вытягивать сведения из другого человека - это кажется ему странным, неестественным, иногда даже притворством. Именно в связи с этим, как мне представляется, проблемным становится разговор двух квестимов. Никто из них не выпаливает все, что только может сказать, а только ждет такого поведения, в результате не получается ни поделиться собственными мыслями, ни услышать что-то от собеседника.
Несмотря на то, что сведениям каждый ТИМ, каждая диада и квадра придают свое значение, их отсутствие может для квестима оказаться неприятным, чтобы не сказать обидным.
Пожалуй, ничего не могу сказать про деклатимов, так что на этом сегодняшние разглагольствования заканчиваются.

7 comments:

  1. Тааааксики ).
    Чичас я снова поясню! ) [Сказал АП с акцентом на "пооояснюю"]
    Пояснять буду просто от себя [примечание к предыдущему комментарию действует :)]
    Выдача информации - иногда процесс страшный. В живую - не, а по агенту - бывает страшный ). Потому что есть риск получить загадочное "мм" :).
    Загадочное "мм" воспринимается как а). Понятно; б). Я могла бы как-то прокомментировать, но ты косорезишь, поэтому желания нет; в). Понятно, но тема мне не интересна.
    И все три варианта это печаль, ибо забрызгал все слюной, а реакции не получил и чувствуешь себя идиотом, который еще и грузит друга неприятной информацией :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. гораздо хуже ощущает себя квестим, который отреагировал по его мнению адекватно, а потом узнал, что его реакция была не нужна вовсе или должна была быть выражена иначе. именно в несовпадении форм выражения собственных чуйств и мыслей (и тех что в посте и тех что я щас сказал), как мне кажется, кроются неполадки в общении двух квестимов. хотя, если честно, эта версия не на всех подопытных подтверждается

      Delete
    2. Хееех ). Пиняятна.
      Ну тагды не будем бояться "мм" :).

      Delete
    3. ну просто надо как-то реагировать на реакцию... если ты не соответствуешь ожиданиям партнера, надо как-то все равно себя проявить - а у нас игра в молчанку

      Delete
  2. Кста, оформление мимими! ♥
    И рыыыыбкиии!
    P.S. Вот чет я чуйствую себя перетрындевшим :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ну так еще бы, я ж ради семьи старался, обои "поклеил", пруд выкопал, мебель поставил - не блог а заглядение

      Delete
    2. Аххххах :))
      Я терь как зайду, сразу в пруде зависаю!

      Delete