09 January 2015

Саморефлексии пост: разбор завалов на полках, или "в годы моей бурной молодости"

Посты моего доброго товарища +Арагорна Араторновича сподвигли и меня показать кое-что из своего творчества. Но цель данного поста не в этом.
Итак, в детстве я была очень активным художником. Вместо двух недорисованных картин за 2014 год я умудрялась сделать сотню - на свободных листах, на полях, на черновиках... Страдали не только тетради, которые за год не удавалось исписать полностью, но и обратные стороны бумаг А4 - чертежи с уроков черчения, и даже Яков Илларионович Баляев - по всей видимости, доклад был прочитан, но не был сдан.
С ежедневниками и блокнотами у меня тоже всегда были особые отношения. Т. н. "адский рисовач" (c) нападал на меня частенько. А вот необходимость что-либо записывать или вести дневник никогда не была у меня велика. Я бы сказала, очень даже наоборот. Зацените подписанные сверху числа. Это значит, что ежедневник остался неиспользованным в тот год, когда его подарили, поэтому на следующий пришлось подписывать уже новые числа соответствующим дням недели!
Надо сказать, что фанартом я не занимаюсь из принципа - предпочитаю содрать половину фишечек из уже существуюшего произведения и на его основе наляпать свое. Между прочим, так делают все порядочные творческие люди - не верите, так почитайте комментарии к манге Вацуки Нобухиро. Поэтому эти два образчика - чуть ли не единственные фан-арты, которые я успела создать за свою долгую творческую жизнь. Да-да, те самые листочки в клеточку!
Ну кто ж будет отрицать, что родившиеся в 80-90х дети начали свою аниме-жизнь с Сэйлормун? Если сосчитать общее количество воинов в матросках на всей планете, то их хватит еще томов на сто. Наоко сама виновата. Кто ее просил расширять их список до самых до окраин вселенной? И чем я хуже? Ну вот и у меня есть свой вариант. Белая логика, которая определяет стремление к справедливости, начала проявляться еще в раннем возрасте. Вместо того, чтобы выбрать себе любимый цвет, художница предпочла оставить костюм чисто белым, ведь белый - это отсутствие цвета, а детали заполнить полосочками семи цветов - чтоб никому не было обидно. Ну, матроска должна быть синей по определению, хотя полагаю, что ее покраска потребовала извинений перед остальными цветами.
Думаю, что если бы провели конкурс на самую большую коллекцию фан-товаров, то я вряд ли бы выиграла. Уже в свои 10 лет я вела бухучет своих сокровищ - а было их немного. Как гласит альбомный листок, найденный мною в папке, "календариков - 7, из них использованных - 0, осталось всего 7. Наклеек - 10, из них использованных - 6, осталось всего 4". И т. д. Но приз за самый оригинальный хенд-мейд вариант оформления я бы взяла. Таких тетрадей было всего 4, а в ход шли не только календарики и наклейки, но и фишки, вырезки из журналов, раскрасок (а было и такое), закладки, карточки и все, что можно было найти на рынке ДКЖД. Кто был, тот поймет...
Правда, в то время я еще очень любила Милен Фармер. Ее портрет я рисовала лишь однажды, но, как оказалось - судя по надписи - этого было достаточно. Я надеюсь, Милен никогда не зайдет в мой блог...
Вообще при изучении так любимых на пиксиве художниками подборок аля "мои рисунки за последние 10 лет" я пришла к такому выводу: в жизни нормального художника постоянно идет прогресс в качестве рисования, но всегда существуют 2-3 резких прорыва, когда видно, что техника сделала значительный рывок вперед и в ней появилось вот то самое, что отличает профессионала от курицы лапой.
И тем не менее, когда я смотрю на некоторые рисунки 5-6-летней давности, я понимаю, что в моем случае эти прорывы прошли как-то незаметно. Другими словами, новые рисунки недалеко ушли от старых.
Вот здесь мне до сих пор жутко нравятся ноги, да и вообще пропорции были неплохие. Встретилась сегодня с заказчиком второго рисунка. Попредавалась воспоминаниям. Была убита - за то что он до сих пор не воплощен полноценно.
Вот это творение вообще можно было бы считать шедевром - по крайней мере, оно на него претендовало, судя по размаху. Если не считать того, что кроме размаха ничего хорошего из этого так и не вышло. Правда, такой размах - редкость для листочков в клеточку. Да и вообще, баланс у меня не соблюден. На тетрадных листках - глобальные работы, а как возьму А4 - так какое-то фуфло.
Но если с пропорциями у меня всегда были проблемы, то с чем их не было, так это с цветом. Вообще, полноцветная акварельная или карандашная раскраска с красивыми переходами еще никому не вредила. Кстати, я раньше отличалась и легким отношением к своим работам - не получилось, ничего! Зачеркнем и исправим. Так нас в школе учили.
Некоторые рисунки, когда смотришь на них, например, в папке в виде небольших значков, вообще выглядят, как оглавление в каком-нибудь артбуке, - красочно, ярко, стильно. Правда, я всегда отличалась любовью к надписям на рисунках. Это просто на всякий случай, если графическая сторона недостаточно полно доносит до зрителя идею автора (кстати, почему все героини здесь кудрявые?).
Любовь к цвету была настолько сильной, что я не понимала, почему ленивые мангаки рисуют мангу черно-белой.
Правда, невозможно в школе красить свои рисунки полноцветно. Поэтому я красила их карандашом, восполняя недостаток цвета упорством и количеством грифеля. А потом эта техника перекочевала и на полноразмерные рисунки. Самое главное тут - не размазать уже накрашенное рукой.
Как видно из последнего рисунка, на мне моментально отражались стили тех авторов, с чьими работами я знакомилась. Ну-ка, угадайте, какая группа из 5 девушек повлияла на меня перед созданием этой работы? Кстати, это не фанарт ни разу - это оригинальная героиня.
Ну или вот, какое-такое фентези-аниме шло по МТВ в середине 2000х? А героини, тем не менее, здесь все оригинальные.
Количеству оригинальных героинь, упоминания о которых содержатся в моих блокнотах, может позавидовать даже автор нескончаемой навроде какого-нибудь Блича манги. Одних только концепций было больше 20, а в каждой из них находилось от 2 до 10 героинь. У большинства из них, правда, было разве что имя, а желательно два - потому что имен красивых много, а героинь мало, поэтому спасала только возможность наляпать прошлых жизней или перевоплощений в магического воина. Вот ведь на сколько хватало энергии у группы из нескольких юных школьниц, которые в тот небольшой перерыв, что разделял обычные уроки и музыкальные, успевали читать друг другу книги, рассказывать истории, играть в собственные игры, да еще и разрабатывать концепцию общей команды супер-героев. Штаны-клеш тогда были в моде, кстати.
Думаю, дизайн всегда был моей сильной стороной. Иногда мне даже кажется, что раньше мои идеи были куда сильнее, чем сейчас. А также умение спрятать то, что было не таким сильным, под кимоно или каким-нибудь балахонистым платьем.
Ноги? Не, не слышал.
Важным фактором при создании рисунка была - и остается - музыка. И очень даже хорошо, что я подписывала названия песен, а то ведь потом ни в жизь не вспомнила бы.
Правда, в данном случае подпись все равно не спасла. Самое обидное, что я даже помню мелодию этой песни. Скорее всего, я просто неправильно услышала слова. Чего вы хотите, ребенку было 15 лет.
Не всегда, правда, вдохновение выливалось в "правильный" результат. Чаще это была, скажем, "фантазия на тему".
В тех же случаях когда я, напротив, имела в голове конкретную картинку и пыталась воплотить ее на бумаге, это увенчивалось успехом куда реже, чем когда я просто малевала что-то абстрактное и закрашивала это красками. Ну вот как мне объяснить зрителю, что эти книжные шкафы на самом деле должны быть небоскребами...
И все-таки, закончить хочется на мажорной ноте. Если судить по найденной вчера в тетради картинке, где на всю страницу красиво заштрихованы карандашом слова "тьма и слезы", можно было бы сделать вывод, что я была угрюмым пессимистичным ребенком. Это вовсе не так. Мне был свойственнен философский подход к жизни и умение найти положительную сторону во всем. Короче, я оптимист.
Надо почаще повторять себе это, когда я в очередной раз нарисую какую-нибудь хрень.

3 comments:

  1. Я блин был уверен что комментил О_О Видимо мы "воочую" обсуждали ).

    "Это значит, что ежедневник остался неиспользованным в тот год, когда его подарили, поэтому на следующий пришлось подписывать уже новые числа соответствующим дням недели!"
    Ты продуман ). Ну еженедельник не пропал даром ваще.

    А у СМ-то моднявые сапоги!

    "Таких тетрадей было всего 4, а в ход шли не только календарики и наклейки, но и фишки, вырезки из журналов, раскрасок (а было и такое), закладки, карточки и все, что можно было найти на рынке ДКЖД. Кто был, тот поймет.."
    Аааа, ностальжи ТТ

    "Я надеюсь, Милен никогда не зайдет в мой блог..."
    РОФЛ! Да не, она бы умилилась

    "разве что имя, а желательно два - потому что имен красивых много, а героинь мало"
    :)))

    "Ну вот как мне объяснить зрителю, что эти книжные шкафы на самом деле должны быть небоскребами..."
    Да не, видно, что небоскребы. А кто на рисунке? :)


    "Надо почаще повторять себе это, когда я в очередной раз нарисую какую-нибудь хрень."
    Это вообще на рабочий стол нада ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. аригато :) не, ты только говорила что все забываешь откомментить :)
      еженедельник да, особенно на втором скане видно как он не пропал даром!
      Милен бы умилилась, а потом проклинала меня темными ночами и мне бы не спалось :)
      небоскребы-небоскребы а я маленький такой... на рисунке Кара, но я думаю она предпочла бы чтобы я ее не палила, на фоне книжных шкафов-то

      Delete
    2. Вторая страница ваще огонь!

      Delete